На домашнюю страничку
Полезно


XIX век XX век Настоящее Выпускники
Горячие новости О школе Об учителях Помощь ученикам Полезно Школьные шутки Фотографии Форум Авторы

Школа сегодня

Рисунок5.jpg

ВВЕДЕНИЕ. 1

Общая характеристика лицея.. 2

Образовательная политика и управление лицеем... 2

Условия осуществления образовательного процесса.. 5

Финансовые ресурсы.. 5

Материально-технические ресурсы.. 6

Информационные ресурсы лицея. 7

Обеспечение безопасности образовательного процесса. 7

Кадровые ресурсы.. 8

Результаты образовательной деятельности.. 10

Инновационная работа, участие в проектах и конкурсах.. 13

Распространение опыта работы и издательская деятельность. 13

 

Лицей №6 имеет богатую историю и гордится своими традициями. Отправной точкой лицея считается 1852 год. С тех пор, уже более полутора веков, лицей является одним из лучших учебных заведений Тамбовщины. Лицей – первая в области Федеральная экспериментальная площадка. В 2006 году лицей одержал победу в конкурсе «Лучшая школа Тамбовщины», победил в конкурсе инновационных ОУ в рамках ПНПО. У лицея самый высокий рейтинг среди общеобразовательных учреждений области - 87,9% (по оценке регионального общественного совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование"). В 2007 году лицей стал «Базовой школой» в рамках реализации регионального проекта модернизации системы образования.

 

ВВЕДЕНИЕ

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» предусматривает, в частности, повышение доступности качественного образования и обеспечение эффективности использования бюджетных средств и организации управления образовательным процессом.

В рамках данного доклада мы представим результаты деятельности лицея по реализации основных направлений государственной политики в области образования и задач, определённых Программой развития лицея.

При рассмотрении итогов прошедшего учебного года, необходимо отметить, что реализуемая система активного взаимодействия учеников, родителей, представителей вузовского сообщества и педагогического коллектива лицея (то есть всех участников образовательного процесса), позволяет с достаточной степенью объективности оценить работу лицея по реализации поставленных целей:

·         обеспечение прав каждого ребенка на качественное образование;

·         построение образовательного процесса с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, области, России;

·         содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

·         формирование культуры здорового образа жизни;

·         разработка и внедрение нового содержания образования в лицее;

·         развитие системы управления лицеем;

·         развитие ресурсного обеспечения образовательгого процесса (материально-технического, кадрового, научно-методического обеспечения образовательного процесса);

·         развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

·         формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса;

·         развитие системы оценки качества образования в лицее;

·         реализация государственно-общественного характера управления лицеем.

В докладе рассматриваются итоги работы педагогического коллектива лицея по обновлению содержания образования и воспитания, использованию современных образовательных и информационных технологий в обучении и воспитании, результаты образовательной (обучающей и воспитывающей) деятельности всех участников образовательного процесса.

Основными результатами деятельности лицея следует признать инновационный характер организации образовательного процесса, активное участие учеников и учителей в различных конкурсах, высокие результаты (при внешней оценке) образовательных достижений детей и профессионализма педагогических работников, что позволяет сделать вывод о правильности выбранного пути развития и высоком качестве образования, обеспечиваемого лицеем.

 

Общая характеристика лицея

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №6 реализует программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, а так же дополнительного образования детей, что соответствует видам деятельности, определённым в лицензии А №210477 (и приложении к лицензии), выданной управлением образования и науки Тамбовской области 10 марта 2006 года сроком на 5 лет. В соответствии с законодательством Российской Федерации лицей прошёл в 2005 году процедуру аттестации и аккредитации (Свидетельство о государственной аккредитации АА 035567, выданное управлением образования и науки Тамбовской области 18 июня 2002 года).

Учитывая важность такого параметра как степень безопасности учеников и педагогических работников, в лицее проведена проверка соответствия условий обучения и воспитания требованиям санитарно-гигиенической и противопожарной безопасности (о чём составлены соответствующие заключения органами Роспотребнадзора и Госпожнадзора).

Доступность качественного образования обеспечивается и месторасположением лицея. Лицей расположен в центре города Тамбова, что, при существующей транспортной схеме, позволяет обеспечить возможность обучения учеников, проживающих в любом районе города, что очень важно, ведь лицей осуществляет общегородской набор в 1, 5, 8 и 10 классы. Расположение лицея позволяет проводить активную работу по взаимодействию с различными организациями культуры, спорта и т.д. Рядом находятся картинная галерея и драматический театр, областная детская и взрослая библиотеки, библиотека им. Н.А. Некрасова, краеведческий музей, музыкальная школа, художественная школа, концертный зал филармонии, стадион и т.д.

Возможности лицея по оптимальной организации образовательного процесса, в том числе и системы дополнительного образования детей в прошедшем году были ограничены двусменной работой лицея, наличием одного спортивного зала, малой пропускной способностью столовой.

Образовательная политика и управление лицеем

Как уже отмечалось выше, реализация целей Программы развития лицея происходит в соотнесении их с принципами государственной политики в области образования. Обеспечение доступности качественного образования в условиях лицея осуществляется посредством реализации комплекса целевых подпрограмм, которые позволяют предоставлять качественные образовательные услуги детям, проживающим в различных районах города. Анализ контингента обучающихся, показывает достаточную его (контингента) стабильность.

Поскольку лицей не имеет своего микрорайона, то важными характеристиками его востребованности являются, в частности, такие показатели, как, степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням обучения; доля обучающихся, выбывших в другие образовательные учреждения; динамика обучающихся зачисленных в образовательное учреждение и выбывших из него по ступеням обучения и классам.

 

 

Анализ данных показателей в совокупности с показателями успеваемости, которые будут рассмотрены ниже, позволяет сделать вывод о том, что в целом лицей является образовательным учреждением на практике подтверждающим инновационность реализуемых образовательных программ.

Основное направление деятельности всего педагогического коллектива в условиях переноса центра тяжести с самооценки своей деятельности на внешнюю оценку деятельности лицея, имеет рассмотрение вопроса о направленности образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов детей и родителей.

Прежде чем, осветить те мероприятия, которые реализуются в лицее для создания условий, позволяющих каждому ребёнку реализовывать свой образовательный маршрут, остановимся на факторах, выделенных педагогическим коллективом лицея, которые определяют актуальность и необходимость соответствующих изменений в организации образовательного процесса в лицее:

1. В поисках знаний дети предпочитают урокам внешкольное пространство. Дети получают информацию не столько от учителя, сколько из других источников, причем самых разнообразных. Границы основного и дополнительного образования стерлись. Таким образом, для своего развития школа должна предлагать семьям более качественное и разнообразное образование, учитывающее индивидуальные образовательные запросы.

2. Демографическая ситуация с одной стороны определяет все возрастающую зависимость школы от предпочтений конкретных семей, запросов социума, а с другой, вынуждает реорганизовывать образовательную систему в условиях конкуренции с другими образовательными учреждениями (причем не только школами).

3. Реализация приоритетного национального проекта « Образование» предусматривает повышение роли общественности в определении политики школы, что предусматривает безусловное определение ориентиров развития школы, исходя из необходимости обеспечения качественного (с точки зрения потребителей) образования.

4. Создание систем оценки качества образования различного уровня предполагает перенос центра тяжести с внутренней оценки образовательных результатов обучающихся на внешнюю независимую оценку.

DSC00656.JPGУстав лицея предусматривает вариативность всех форм организации образовательного процесса, в том числе и в форме экстерната, но, как показывает практика , 99% учащихся выбирают очную форму обучения. 90 – 95% контингента поступивших в лицей сохраняется на протяжении всего периода обучения. Переход отдельных учащихся в другие образовательные учреждения обусловлен в основном желанием получить образование по другим профилям, не предусмотренным в лицее.

Все образовательные программы лицея носят развивающий характер, реализуется система предпрофильного и профильного обучения. В начальной школе обучение ведется по программам «Школа 2100». С первого класса ребята изучают английский язык, занимаются хореографией, математическим конструированием. В среднем звене лицея углубленно изучаются математика, физика, английский язык. Профили обучения в старших классах: физико-математический; социально-экономический; информационно-технологический, гуманитарный. В практике работы педагогического коллектива с детьми широкое распространение получил метод проектов, проектов обучающих и развивающих. Внедрению данной технологии способствовало приобретение компьютерной и оргтехники, презентационного мультимедийного комплекса.

Структура образовательного процесса лицея включает в себя как традиционную школьную, так и вузовскую системы преподавания, что позволяет выпускникам успешно адаптироваться в условиях высших учебных заведений.

DSC01534.JPGВ прошедшем учебном году лицей работал в две смены. Продолжительность учебной недели – 6 дней для 5-11 классов и 5 дней для 1-4 классов. Для учащихся 1-5-х классов работали группы продлённого дня. Продолжительность уроков – 35 минут в 1-4 классах и 40 минут в 5-11 классах. Имеется столовая и буфет, где учащиеся получают полноценное горячее питание.

Социальная работа с учащимися в лицее проводится социальными педагогами, воспитателями, классными руководителями. Учащиеся лицея из социально незащищенных семей получают весь пакет социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

В лицее создана образовательная среда, в которой все дети могут развивать и реализовывать свои способности. Организация работы предметных кружков позволяет детям расширять и углублять свои знания по различным предметам, реализовывать свои личностные цели. В лицее работают спортивные секции: волейбол, легкая атлетика, настольный теннис; множество направлений дополнительного образования - это различные кружки (всего около 30): музыкальный, хореографический, вокально-инструментальный, кукольный театр, шумовой оркестр, ЮИД и т. д. В лицее есть своя команда КВН, которая не раз становилась победителем «Школьной лиги» КВН.

44.jpgГордостью лицея является его музей военно-исторической славы. Музей является одним из компонентов учебно-воспитательного процесса. При музее созданы клубы: для младших школьников «Патриот», для старшеклассников «Поиск».

Вся работа по созданию условий по развитию детей в лицее опирается на систему взаимодействия с различными социальными институтами города. Взаимодействие с высшими учебными заведениями, позволяет вносить коррективы в программы обучения, взаимодействие с учреждениями культуры и спорта позволяют предоставить ребёнку весь спектр услуг по развитию его личности. Работа в рамках детской организации «Тамбовчата», ставшей в прошедшем учебном году правофланговой, позволяет развивать у детей лидерские качества, учит работать в команде, реализовывать социальные проекты (помощь детям детских домов, организации молодых инвалидов «Аппарель» и др.). Данное направление деятельности лицея с одной стороны, позволяют сделать образовательную систему лицея более открытой, более восприимчивой к требованиям современного общества, а с другой, позволяет реализовывать основную задачу любой школы – готовить ребёнка к жизни в современном обществе (развивать его ключевые компетенции).

Источник: www.liceum-6-tmb.narod.ru



Есть что добавить - пишите SchoolDay@yandex.ru

Пишите мне!
Пишите нам на SchoolDay@yandex.ru
Hosted by uCoz